Тема недели «Фрукты»
1.
Расскажите ребенку о том, что фрукты растут во фруктовом саду, на деревьях;
когда фрукты созревают, их с деревьев срывают. Желательно дать детям
рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус натуральные фрукты, объяснить такие
понятия, как кислый — сладкий, гладкий — шершавый; рассказать, что готовят из
фруктов: варят варенье, компот, выжимают сок, делают начинку для пирогов и т.д.
2.
Нарисуйте или вклейте в тетрадь картинки с изображением яблока, груши, банана,
лимона, апельсина, мандарина. Ребенок должен знать названия этих фруктов и
обобщающее понятие фрукты.
3.
Игра «Хлопки» — названия перечисленных фруктов прохлопать, проговаривая по
слогам, например: я-бло-ко. При
проведении этой игры слова всегда проговариваются так, как произносятся, а не
пишутся! Например: «я-бла-ка» (яблоко).
Упражнение
«Назови ласково»
со словами: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, мандарин.
Яблоко
– яблочко и тд.
Упражнение
«Жадина»
(фрукты те же).
Яблоко
— мое яблоко и тд.
Упражнение
«Расскажи о фрукте» — составление предложений о двух-трех
фруктах. Ребенок должен сказать, какой фрукт по цвету, форме, вкусу, где
растет, опираясь на предложенную схему. Полученные предложения запишите в тетрадь.
Например: Это яблоко. Оно круглое, красное, сладкое, яблоко растет на дереве в
саду. Следите за правильным и четким проговариванием окончаний
прилагательных.

Комментариев нет:
Отправить комментарий