Тема недели: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Родителям рекомендуется:
— объяснить ребенку, почему празднуют День
космонавтики, что это за праздник;
— рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах
с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
— рассказать ребенку о первом космонавте —
Ю.Гагарине.
Объясните ребенку значение слов: взлет,
посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о
чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и,
если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие
планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты,
космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит
на ракете в космос? Человека, который
летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда
запускают в космос космические корабли? Это
место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в
космос? Космонавт надевает космический
скафандр.
– Как называется планета, на которой мы
живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты?Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
1. Упражнение «Родственные слова». Помогите ребенку подобрать «слова-родственники» (однокоренные) к слову "космос".
2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с
существительным.
Одна яркая звезда, две яркие звезды,
три яркие звезды, четыре яркие звезды, пять ярких звезд.
Космический корабль.
Отважный космонавт.
3. Упражнение «Третий лишний».
Назвать лишний предмет, объяснить свой выбор.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Сатурн, ракета, Меркурий.
4. Упражнение «Скажи наоборот».
Далеко-
Высоко-
Улететь-
Взлететь-
Темно-
Ярко-
Тесно-
Звук Ч согласный, глухой, всегда мягкий!
чай дочка бабочка чайник очки удочка чайка ручка чемодан чашка качели вазочка тачка почка булочка бочка девочка пчела чулан
Назови картинки. (Туча, чашка, чайник). Напиши названия картинок в заданном схемами порядке.
Прочитай текст. Ответь на вопросы: Где
жили дети летом? Куда они часто ходили? Что делал Дима? Что делала Ольга?
Перескажи текст.
На речке.
Оля и Ди-ма ле-том жи-ли на да-че. Они
час-то хо-ди-ли на реч-ку. Во-да в реч-ке чис-тая. Ди-ма ло-вил удоч-кой ры-бу.
Оля чи-та-ла кни-гу.
Назови пары картинок в первой рамке. (Грибы — гусь, рыба — ведро, чай — аист, ключ — мяч.) Определи общий звук в каждой паре слов. Напиши нужные буквы и прочитай слово, которое у тебя получилось. (Грач.) Подбери к нему родственные слова.Проделай такую же работу с парами картинок во второй рамке. (Кулич — чай, бант — мак, клей — чай, ночь — кран, домик — ива, ручка — кот.)



Комментариев нет:
Отправить комментарий