Тема недели: РОССИЯ
Дети должны
усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое
столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут
в стране, флаг и герб, символы нашей страны.
Словарь
ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица,
флаг, государство, гимн, герб, (страна) большая, дружная, сильная, добрая,
независимая, непобедимая, многонациональная.
1. Упражнение
«Чего много?»
(родительный падеж множественного числа)
В нашей стране
много (чего?) полей.
(Реки,
озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни,
луга)
2. Упражнение «Полюбуйся!» (употребление
творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся
(чем?) полем, полями.
(река,
озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
3. Упражнение «Назови
ласково»
(образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей,
дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
4. Упражнение «1-2-5» (согласование
числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две
реки, пять рек
(пруд,
гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник,
фонтан, дом)
5. Упражнение «Что
лишнее?»
(назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва, ул. Калинина, Екатеринбург, Сочи.
Парк, сквер,
аллея, лес.
Машина, улица,
площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город,
дом, деревня, поселок.
6. Прохлопать в
ладоши слова, назвать количество слогов в словах:
Родина, Россия,
государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок,
деревня, национальность.
Назови картинки на конвертах (луковица, полотенце, цифра, ножницы, цветок, цепь). Помоги почтальону разнести письма по домикам. Количество звуков (не букв!) в названии картинки на конверте укажет на номер домика, в котором ждут это письмо. Жителям какого домика писем нет?
ац уц оц яц юц
ца цу цо ец цы
цена палец кузница
заяц конец царевна
овца птенец таблица
цапля молодец
огурец
цифры курица хлебница
улица акация
цыплята
В гнезде сидят
птенцы.
У курицы умные
цыплята.
На грядке растут
огурцы.
На куртке голубые пуговицы.
Звук Ц
согласный, глухой, всегда твердый!
Назови картинки
в первой рамке. (Ком, белка, тыква.) В каждом слове определи звуки, указанные
цифрами, и впиши нужные буквы в первую схему над картинками. (Первое слово —
ком. Букву О нужно записать под цифрой 4 первой схемы, а букву М — под цифрой
1.) Какое слово у тебя получилось? (Мыло) Такую же работу проделай с картинками
в двух других рамках. (Окна, лыжник.)


Комментариев нет:
Отправить комментарий