Тема недели: ОРУДИЯ ТРУДА, ИНСТРУМЕНТЫ
Рассмотрите вместе с ребёнком
картинки (или предметы). Познакомьте его с названиями инструментов. Закрепите в
словаре обобщающее понятие «инструменты» (орудия труда в руках человека для
выполнения какой-либо работы).
1. Упражнение «Кто чем
работает?» (образование
творительного падежа имен существительных): маляр — кистью, землекоп — ...,
дворник — ... , лесоруб - ..., портниха - ..., столяр - ...., косарь - ...
2. Упражнение «Назови
действия»: лопатой — копают,
иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ...,
ножницами — ...., косой - ...
3. Упражнение «Кому что
нужно для работы» (дательный падеж имен
существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ...,
указка нужна ..., топор нужен ... , лопата нужна - ...
4. Упражнение «Один — много»
Лопата – лопаты – много лопат
Топор
Пила
Метла
Вилы
Молоток
Отвёртка
5. Упражнение «Назови
ласково»
молоток — молоточек
ключ — ...
нож — ...
гайка — ...
гвоздь — ...
топор — ...
грабли — ...
игла - ...
наперсток — …
ножницы - ...
щипцы - ...
лопата - ...
пила - ...
6. Упражнение «Из чего какой»
Из чугуна — чугунный
металла — .
бумаги — .
из стали — .
из резины — .
из камня — .
из серебра — .
из пластика — .
из золота — .
из дуба — .
из синтетики — .
из глины — .
из полиэтилена — .
из дерева — .
из железа — .
из стекла —…
из пластмассы —…
7. Упражнение «1-2-5»
Один острый нож, два острых ножа, пять
острых ножей.
Одни длинные ножницы...
Один тяжелый молоток...
Одна ржавая гайка...
Буква Ю есть, а звука Ю нет! Буква Ю обозначает звук У после мягких
согласных. Буква Ю обозначает два звука [ЙУ], если стоит в начале слова или после
гласного.
Закрасить схемы слов
мю лю
зю бю дю
ню рю
сю пю тю
люк тюк
сюда изюм юла
купал рисую любит
юнга юг Юра
мою пою играю ключ
каюта Юля
На
яхте
Яша, Илю-ша и Лю-ба – юн-ги. Они пла-ва-ют на ях-те.
Юные мо-ря-ки изу-ча-ют мор-ское де-ло. Они уп-рав-ля-ют ях-той. Илю-ша ста-вит
па-ру-са. С ни-ми всю-ду их ка-пи-тан.


Комментариев нет:
Отправить комментарий