Тема недели: ОБИТАТЕЛИ РЕК, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ.
1.
Упражнение «Великаны» словообразование
сущ. с увеличительными суффиксами
пескарь ‒ пескарище
осьминог‒ осьминожище
рак‒ рачище
нарвал‒ нарвалище
кальмар ‒ кальмарище
креветка ‒ креветище
2. Упражнение «1-2-5»
Один чёрный краб - два чёрных краба - пять чёрных крабов
Одна плоская камбала -
две плоских камбалы - пять
плоских камбал
Один электрический
скат - два электрических ската -пять
электрических скатов
Одна конусная ракушка
- две конусных ракушки - пять конусных
ракушек
Одна острозубая мурена - две острозубых мурены - пять
острозубых мурен
Одна радужная
форель - две радужных форели -
пять радужных форелей
3. Упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» образование притяжательных прилагательных
У щуки плавники чьи?‒ ... щучьи
У рыбы потомство чьё? ‒…рыбье
У рыбы чешуя чья?‒
... рыбья
У черепахи панцирь
чей?‒ ... черепаший
У кита ус
чей?‒... китовый
У дельфина глаза чьи?‒
... дельфиньи
У акулы туловище чьё? ‒... акулье
У лосося икра чья?‒ ... лососевая
4. Упражнение «Четвертый
лишний»
Касатка, кашалот, дельфин, водоросли.
Сом, щука, осьминог, ёрш.
Плавники, шерсть,
чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Морская звезда,
морской конёк, морская волна, морской ёж.
5. Упражнение «Назови ласково»
ерш – ершик
сом –
щука -
медуза -
плавник -
пескарь -
карась -
плотва -
хвост -
звезда -
дельфин -
мурена -
чешуя -
черепаха -
осьминог-
краб -
6.
Упражнение «Доскажи словечко»
- карась уплывает, а
щука догоняет
- краб прячется,
а осьминог…
- камбала лежит,
а медуза …
- кит погружается,
а дельфин…
- щука плывет
вправо, а карась….
Звук Щ согласный, глухой, всегда мягкий
ща ще щу щи
щека
роща щенок щегол щенята
овощи пещера товарищ
Подобрать правильные окончания предложений по
смыслу.
В ро-ще ще-бе-чет пи-щу.
То-ва-ри-щи идут в щу-ку.
Хищ-ник ищет ро-щу.
Ры-бак пой-мал ле-ща и ще-гол.
Заменить одну букву в слове на Щ, чтобы получились новые слова. Записать получившиеся пары слов в тетрадь. Например: РОЗА – РОЩА
пила иди
пенки губа
рога рука кит пилит
В ро-ще.
Де-ти
пош-ли в ро-щу. С ни-ми был ще-нок. В ро-щу при-ле-те-ли со-ро-ки и щег-лы.
Щег-лы гром-ко ще-бе-та-ли. Со-ро-ки тре-ща-ли. Ще-нок ис-пу-гал-ся и
за-пи-щал. Де-ти уве-ли щен-ка до-мой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий