Тема недели: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.
Расскажите ребенку, что в доме есть много
«помощников» - это бытовые приборы, бытовая техника. Покажите примеры бытовой
техники. Обсудите, для чего нужен каждый прибор, как они используются человеком. Объясните, основные правила безопасности
при использовании бытовых приборов. Попросите ребенка назвать бытовые
приборы, которые используют на кухне, в ванной, в жилой комнате. Объясните
значение некоторых слов: холодильник (вырабатывает холод), стиральная машина
(стирает белье),….сырорезка, овощечистка, 
пароварка, пылесос, мясорубка, соковыжималка, кофеварка, …
1. Упражнение «Один
– три – пять»: один фен - три фена – пять фенов.
Утюг,
холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина,
телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка
2. Упражнение «Назови ласково»: чайник – чайничек
(пылесос, мясорубка,
телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка, магнитофон)
3.
Упражнение «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой
выбор)
Холодильник,
мясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Телевизор,
ноутбук, магнитофон, пылесос.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
Ножницы, иголка,
спицы вязальные, швейная машина.
4.
Упражнение «Составь предложение» (работа с деформированной фразой)
Мама, чайник,
чай, налить, из.
Пылесосить ,
папа, пылесос, ковер, новый.
Холодильник,
брат, из, доставать, колбаса.
В, стиральная
машина, ванная комната, стоит.
Пирог, в,
разогревать, бабушка, микроволновая печь.
Телевизор,
сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.
5. Игра
с мячом “Помощники”
(уточнить действия, которые выполняют электроприборы)
Назовите предмет, а ребенок пусть вспомнит и назовет действие.
Утюгом – … гладят
бельё.
Миксером – … взбивают
крем.
Феном – … сушат
волосы.
Лампой – … освещают
стол и книгу.
Пылесосом – … пылесосят
ковры.
Вентилятором – …
охлаждают воздух.
В холодильнике –
… хранят продукты.
В микроволновке
– … разогревают еду.
В чайнике – … кипятят
воду.
На электроплите
– … готовят еду.
На магнитофоне –
… слушают музыку.
Назови картинки в первой рамке. (Коза, ива, сумка, ухо, кактус.) Определи третий звук в названии каждой картинки. Обозначь его буквой на схеме, прочитай слово. (Замок.) Проделай такую же работу с картинками во второй и третьей рамках. Какие слова у тебя получились? (Бобик, батон.) Как пишутся клички животных?
эхо     этот    
эта     эти
Эмма     Эдик    
эскимо
Это Эдик и Нина. Это банан и эскимо. У Нины эскимо. У Эдика банан.
Буква
Е есть, а звука нет! Буква Е обозначает звук Э и пишется после мягких
согласных.
не     зе    
де     ге     бе     
ве
ме     се    
те     ке     пе     
хе
беда    Гена     бегом    темно    еда
пена    кеды    бегун     ветка     Ева
сено   дети      пакет     кепка     енот
се-ме-на     бу-ке-ты     се-ди-на     
ку-па-ет не-бе-са ка-та-ет
Дети.
У дома дети. Это Гена и Денис. У Гены санки. 
-
Гена, вези Дениса.
Гена возит Дениса.
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий