Тема недели: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Поговорите
с ребенком об одежде и обуви. Чем зимняя одежда отличается от летней?
Вспомните, какие головные уборы носят члены вашей семьи? (летом, осенью\весной,
зимой).Попросите ребенка назвать несколько предметов летней (зимней,
демисезонной) одежды, обуви, головных уборов. Рассмотрите и назовите предметы
одежды, обуви и головные уборы, назовите их части: воротник, рукава, манжеты,
пояс, пуговицы, петли, карманы, капюшон, голенище, подошва, носок, каблук,
козырек, помпоны, поля и т.д.
1. Упражнение
«Из чего - какой?».
Чётко проговариваем окончания слов:
пальто из шерсти
(какое?) – шерстяное;
шляпа из фетра
(какая?) - ….;
сапоги из резины
(какие?) - ...;
куртка из кожи
(какая?) - …;
свитер из флиса
(какой?) - …
2. Упражнение
«Четвертый лишний»,
пусть ребёнок объяснит, почему именно этот предмет одежды лишний:
Свитер, кофта,
плащ, шляпа – что здесь лишнее? (шляпа, потому что это головной убор, а все
остальное - одежда)
Кепка, шапка,
берет, брюки 
Кроссовки, панама, ботинки, тапки 
Шлепанцы, пальто, плащ,
юбка 
Сапоги, шорты, валенки, сандалии 
Сарафан, пальто, шорты, майка
3. Упражнение «Большой – маленький» или «Назови ласково»:
Сапог – сапожок
шапка – шапочка
кепка – кепочка
плащ – плащик
куртка –
курточка
ботинок – ботиночек
носок – носочек
юбка - юбочка
4. Упражнение
«Сосчитай по парам».
Попросите ребенка ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (носки,
чулки, варежки, ботинки, перчатки) и посчитать предметы по парам: одна пара
сапог, две пары сапог ... пять пар сапог. Обратите внимание!Две (три,
четыре) пары носков, НО две
(три,четыре) пары чулок!
5. Упражнение
«Опиши свою одежду и обувь»
Кофта (какая?) -
вязаная, шерстяная, теплая, нарядная, новая, красивая, яркая, любимая…
Сапоги (какие?)
- …
Шапка (какая?) -
…
Куртка (какая?)
- …
Платье(какое?) -
…
Брюки (какие?) -
…
Назови картинки (книга, груша, игрушки). Обозначь на схемах место звука Г в названиях картинок.
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий