четверг, 27 января 2022 г.

Задание на 29-30 января

 Тема недели: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Поговорите с ребенком об одежде и обуви. Чем зимняя одежда отличается от летней? Вспомните, какие головные уборы носят члены вашей семьи? (летом, осенью\весной, зимой).Попросите ребенка назвать несколько предметов летней (зимней, демисезонной) одежды, обуви, головных уборов. Рассмотрите и назовите предметы одежды, обуви и головные уборы, назовите их части: воротник, рукава, манжеты, пояс, пуговицы, петли, карманы, капюшон, голенище, подошва, носок, каблук, козырек, помпоны, поля и т.д.

1. Упражнение «Из чего - какой?». Чётко проговариваем окончания слов:

пальто из шерсти (какое?) – шерстяное;

шляпа из фетра (какая?) - ….;

сапоги из резины (какие?) - ...;

куртка из кожи (какая?) - …;

свитер из флиса (какой?) - …

2. Упражнение «Четвертый лишний», пусть ребёнок объяснит, почему именно этот предмет одежды лишний:

Свитер, кофта, плащ, шляпа – что здесь лишнее? (шляпа, потому что это головной убор, а все остальное - одежда)

Кепка, шапка, берет, брюки

Кроссовки, панама, ботинки, тапки

Шлепанцы, пальто, плащ, юбка

Сапоги, шорты, валенки, сандалии

Сарафан, пальто, шорты, майка

3. Упражнение «Большой – маленький» или «Назови ласково»:

Сапог – сапожок

шапка – шапочка

кепка – кепочка

плащ – плащик

куртка – курточка

ботинок – ботиночек

носок – носочек

юбка - юбочка

4. Упражнение «Сосчитай по парам». Попросите ребенка ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (носки, чулки, варежки, ботинки, перчатки) и посчитать предметы по парам: одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог. Обратите внимание!Две (три, четыре) пары носков, НО две (три,четыре) пары чулок!

5. Упражнение «Опиши свою одежду и обувь»

Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, теплая, нарядная, новая, красивая, яркая, любимая…

Сапоги (какие?) - …

Шапка (какая?) - …

Куртка (какая?) - …

Платье(какое?) - …

Брюки (какие?) - …

Назови картинки (книга, груша, игрушки). Обозначь на схемах место звука Г в названиях картинок.

Картинки со звуком Г обведи линией синего цвета, а со звуком Гь – линией зеленого цвета. Посели каждое слово-картинку в домик (проведи линии к окошкам: к первому, если звук Г или Гь в начале слова, ко второму – если в середине, к третьему – если в конце). Слова: гриб, сапоги, снегирь, гиря, лягушка, утюги.
Назови картинки (ключ, нитки, игрушки, гриб, ананас). Вписать в клетки первые буквы из названий картинок. Записать получившееся слово в тетрадь. Сделать его разбор.

Назвать слова по картинкам (гвоздь, гусь, вагон, кубик, утенок, ягоды, конфеты, бумага, стакан, кот). Вписать в клетку соответствующую букву Г или К.

Прочитать слова, вставляя нужный слог ГА или КА. Вписать в клетки пропущенный слог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий