Тема недели «Домашние животные»
1.
Наклейте или нарисуйте в тетради картинки с изображением кошки, собаки, коровы,
свиньи, козы, овечки, лошади. Рассмотрите рисунки. Дети должны уметь
показывать и называть части тела этих животных (у всех — голова, туловище,
хвост; у коровы + вымя, рога, копыта; у лошади + грива и копыта;
у кошки и собаки — лапы, когти). Уметь называть каждое животное по
отдельности и отвечать на вопрос: «Как они называются?» (Домашние
животные.)
2. Проведите
беседу об этих животных, выучите:
—
почему они называются домашними (живут около человека и приносят человеку
пользу);
—
название домиков для этих животных (для собаки — конура; для коровы — коровник,
хлев; для лошади — конюшня);
—
какую пользу приносят человеку (собака охраняет дом, ходит с человеком на
охоту; кошка ловит мышей; корова дает молоко, мясо; лошадь возит людей и
груз);
—
как разговаривают (кошка мяукает, собака лает, корова мычит,
лошадь — ржет, коза и овца блеют; — что любят есть.
Упражнение «Назови ласково» со словами:
кошка, собака, хвост, когти, лапы, усы, уши, шерсть;
Упражнение «Посчитай до пяти» со словами:
кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Например: одна кошка, две
кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек.
Попросите
ребенка рассказать о кошке с опорой на схему (ребенок смотрит на изображение
кошки и на схему): кто это? как называется детеныш? чем питается? какую пользу
человеку приносит? где живет?
Пример рассказа. Это кошка. У кошки мягкая шерсть, длинные усы, длинный пушистый хвост, четыре лапы, на лапах когти. Детеныш кошки называется котенок. Кошка питается молоком, мясом. Кошка ловит мышей. Кошка это домашнее животное.


Комментариев нет:
Отправить комментарий