Тема недели «Осень»
1. Побеседуйте
с детьми о времени года — осени. Повторите несколько раз вместе с ними слово
осень. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? («Сейчас
осень».)
2. Понаблюдайте
вместе с детьми за осенними явлениями в природе, расскажите о приметах осени:
на улице холодно, пасмурно, часто
идут дожди, дует ветер; листья на деревьях стали желтыми, красными
(разноцветными), они опадают, начинается листопад;
птицы улетают в теплые края; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.
Объясняйте значение выделенных слов.
3. Нарисуйте
или вклейте в тетрадь несколько картинок с изображениями примет осени: серое
хмурое небо, серые темные тучи; идет дождь, лужи на земле; желтые и красные
листья на деревьях, листопад; уборка урожая на полях, в садах, на огородах; теплая
одежда у людей: плащи, куртки, сапоги; птицы улетают на юг.
Упражнение
«Закончи предложение»
Осенью часто идет ... (дождь).
Дует
холодный, сильный ... ( ветер ).
Листья
на деревьях становятся ... (разноцветными) и ... (опадают ).
Птицы
улетают в ... (теплые края).
Осенью
люди надевают ... (теплую одежду).
В
садах и огородах собирают ... (урожай ).
Осенью
дети идут в ... (школу).
Сначала взрослый проговаривает
начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все
предложение целиком.
Упражнение «Назови ласково»
дождь
- дождик
ветер
- ...
лист
- ...
туча
- ...
солнце
- ...
дерево
- ...
птица
- ...
лужа - ...
Повторите это упражнение несколько раз, чтобы ребенок хорошо запомнил правильные ответы.
Попросите ребенка закрасить листики
так, чтобы они стали «осенними». Какие цвета для этого понадобятся?
Комментариев нет:
Отправить комментарий