Тема недели: НАСЕКОМЫЕ. ЗЕМНОВОДНЫЕ. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.
Дети должны
усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их
строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут
(норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
1.
Упражнение «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха,
муравей, грач, пчела.
Стрекоза,
жук, гусеница, собака.
Паук,
голубь, синица, сорока.
Бабочка,
таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
2.
Упражнение «1-3-5» (согласование существительных с числительными
в роде, числе)
Один надоедливый
комар, три надоедливых комара, пять надоедливых комаров.
трудолюбивый
муравей
резвый кузнечик
рыжий таракан
глазастая
стрекоза
земляной червяк
3.
Упражнение «Насекомые — великаны» (образование существительных
с увеличительными оттенками)
Не паук, а
паучище
(муравей,
таракан, клоп, стрекоза, комар, червяк, оса, шмель, пчела, жук)
4. Упражнение «Чей?» (образование
притяжательных прилагательных)
У комара писк —
комариный
У пчелы мед — ...
У муравья лапка
— ...
У шмеля жужжание
— ...
У таракана усы —
...
У паука паутина
— ...
5. Упражнение «Назови ласково»
Муравей – муравьишка
Стрекоза —
Жук –
Усы —
Муха –
Крылья —
Комар –
Глаза –
Лапа –
Вы-пи-ши в
тет-рад-ку пред-ло-же-ние и сде-лай его раз-бор:
Комментариев нет:
Отправить комментарий