воскресенье, 23 мая 2021 г.

Задание на 22-23 мая

 ЦВЕТЫ

Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов; нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору). 

1. «Подбери признак»: 

Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…

Цветы мать – и – мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …

Цветы незабудки  (какие?) – голубые, красивые, нежные …  
Цветок растет в лесу (какой?) – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают  цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 

2.  "Посчитай до 5-ти" - согласование числительных с существительными.

Один подснежник, 2 ..., 3 ..., ...

Одна мимоза, 2 ..., 3 ..., ...

Один крокус, 2 ..., 3 ..., ...

3. Упражнение "Один - много" - употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один одуванчик - много …...

Одна ромашка - много ...

Один подснежник - много ...

Один ландыш - много…

Один василек – много…

Одна гвоздика – много…

Один колокольчик – много…

Одна незабудка – много…

4Упражнение «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Стебель — стебелек.

Подснежник — ...

Корень — ...

Василек — ...

Лист — ...

Гвоздика — ...

Лепесток — ...

Тюльпан — ...

Цветок — ...

Ромашка — ...

5. Соединить садовые цветы стрелками с клумбой, а полевые (луговые) — С ЛУГОМ





Комментариев нет:

Отправить комментарий