Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения деревьев (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.) и грибов ( ножка, шляпка). Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающие понятие «деревья», «грибы».
Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные ниже листья и веточки. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д.)
Упражнение «Скажи наоборот»:Сосна
высокая, а рябина низкая.
У
сосны иглы длинные, а у ели .... У дуба ствол толстый, а у березы
....
У
клена листья большие, а у березы .... У
березы ствол светлый, а у клена ....
Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Тополь
— тополек,
дуб
— дубок,
осина
— осинка (осиночка),
береза
— березка (березонька),
рябина
— рябинка (рябинушка),
ива
— ивушка,
елка
— елочка,
сосна
— сосенка,
клен
— кленок,
яблоня
— яблонька,
шишка
— шишечка,
ветка
— веточка,
лист
— листик, листок, листочек,
лес
— лесок,
иголка
— иголочка.
Образование существительных множественного числа «Один — много»
Клен
— клены — кленов;
тополь
— тополя — тополей;
осина
— осины — осин;
дуб
— дубы — дубов;
липа
— липы — лип;
береза
— березы — берез;
ива
— ивы — ив;
рябина
— рябины — рябин;
ель
— ели — елей;
елка
— елки — елок;
сосна
— сосны — сосен;
плод
— плоды — плодов;
шишка
— шишки — шишек;
желудь
— желуди — желудей;
сережка
— сережки — сережек;
корень
— корни — корней;
ствол
— стволы — стволов;
ветка
— ветки — веток;
иголка
— иголки — иголок;
лес — леса — лесов.



Комментариев нет:
Отправить комментарий