суббота, 17 октября 2020 г.

Лес. Деревья. Грибы. Ягоды

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения деревьев (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.) и грибов ( ножка, шляпка). Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающие понятие «деревья», «грибы».

Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные ниже листья и веточки. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д.)

Упражнение «Скажи наоборот»:

Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели ....          У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы ....  У березы ствол светлый, а у клена ....

Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»

Тополь — тополек,

дуб — дубок,

осина — осинка (осиночка),

береза — березка (березонька),

рябина — рябинка (рябинушка),

ива — ивушка,

елка — елочка,

сосна — сосенка,

клен — кленок,

яблоня — яблонька,

шишка — шишечка,

ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек,

лес — лесок,

иголка — иголочка.

Образование существительных множественного числа «Один — много»

Клен — клены — кленов;

тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин;

дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип;

береза — березы — берез;

ива — ивы — ив;

рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей;

елка — елки — елок;

сосна — сосны — сосен;

плод — плоды — плодов;

шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей;

сережка — сережки — сережек;

корень — корни — корней;

ствол — стволы — стволов;

ветка — ветки — веток;

иголка — иголки — иголок;

лес — леса — лесов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий