Тема «Весна»
Задание 1. Побеседуйте с ребенком о времени года,
которое наступило. Произнесите вместе с ребенком слово весна, научите
отвечать на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас весна.) Обратите внимание ребенка на то, что весной тает
снег, появляются проталинки, начинается ледоход, прилетают птицы, в лесу
просыпаются животные, пригревает солнышко, бегут ручейки. Отработайте с
ребенком произношение этих словосочетаний.
Задание 2. Образование существительных множественного
числа в родительном падеже.
Месяц - … много месяцев; весна – много весен; проталина - …;
лужа - …; гнездо - …; почка - … и т.д.
Задание 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Снег -…снежок; ручей - …; лужа - …; солнце - …; лужа - …;
почка -…; проталина - …; облако - …; гнездо -…; льдина - …; дождь - …; огород -
… и т.д.
Задание 4. Согласование прилагательных с существительными.
День - …весенний; погода - …; настроение - …; солнце - …;
месяцы - …; небо - …; цветы - …
Задание 5.
Помогите ребёнку составить рассказ по картинке из 2-3 предложений. Наступила
весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.
Из теплых стран возвращаются птицы. Ребята несут скворечники.
Если малыш затрудняется, сначала помогите ему ответить на
вопросы:
• Какое
время года на картинке? (На картинке весна.)
• Что
делает солнышко? (Солнышко ярко светит.)
• Что
делает снег? (Снег тает.)
• Что
делают ручейки? (Ручейки бегут.)
• Что
делают дети? (Дети пускают кораблики.)

Комментариев нет:
Отправить комментарий