четверг, 21 ноября 2019 г.

Домашнее задание на выходные (30 ноября -1 декабря)


Тема «Зима»
  1. Побеседуйте с ребенком: 
  • Какое время года наступило?
  • Почему ты так решил?
  • Какая погода стоит зимой?
  • Как одеты люди?
  • Какие зимние развлечения у детей?
2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. 

3. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы
                1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
                2) Стало холодно, на улице мороз.
                3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
                4) Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.
                5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.
          6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят  снеговиков,  строят снежные крепости, играют в снежки.

4. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая?                    Снег какой?                      Лёд какой?         
Мороз какой?                 Погода какая?                  Ветер какой? 

5. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»
Санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка)                зима -…(зимушка)
горка — …(горочка)                      снег -…(снежок)

6. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме (запишите в тетрадь)




Домашнее задание на выходные (23-24 ноября)


Тема «Зимующие птицы»    
Задание 1. Родителям рекомендуется:
  - пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
  - рассказать, где они живут и чем питаются;
 - обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
  • ворона — вороны, снегирь — ...,  галка — ..., воробей — ..., голубь - …, сорока - …, синица - …
Задание 4. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
  • Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
  • Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.
  • Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.
  • То же с синицей, снегирем.
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
  • ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....
Задание 6. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.



     Домашнее задание на выходные (16-17 ноября)

Тема «Домашние птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
     - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
     - объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
     - уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
     - по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании):
    утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):
     цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .

Задание 4. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных:
  • у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....
Задание 5. Прослушать и выучить  стихотворение:
                   Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
                                    А за ней цыплятки — желтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».

Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.








Комментариев нет:

Отправить комментарий