суббота, 4 декабря 2021 г.

Задание на 4-5 декабря

 Тема недели: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за птицами, которых мы можем увидеть зимой в парках, в лесу, во дворе. Уточните, знает ли ребенок, почему этих птиц называют зимующими. Расспросите, как человек может помочь птицам зимой.

1. Упражнение «Назови ласково»

синица – синичка

воробей — …

снегирь — …

сова — …

ворона — …

голубь — …

2. Упражнение «Один – много» (множественное число):

ворона – вороны – много ворон

воробей — …

снегирь — …

птица – …

сова — …

дятел — …

перо –…

крыло — …

стая — …

3. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

ворона – нет вороны

дятел — …

птица — …

перо –…

клюв — …

гнездо — …

4. Посчитай: Один шустрый воробей, два …, три…, четыре …, пять…

Одно воронье перо, два …, три…, четыре …, пять…

Одна глазастая сова, две…, три…, четыре…, пять… .

5. Упражнение "Скажи одним словом".

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...

У вороны черные крылья, поэтому её называют ...

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...

У снегиря красная грудка, поэтому его называют…

ас     ос     ус     ис     ыс

са     со     су     си     сы

сумка   маска   сухо   миска  Сима    соты 

    со — сом       сам

    со — сок       о-са

    су — сук       пас

    су — суп       у-сы

    сы — сыт      о-сы

    то — том       сыт

ко-ты      му-ка      ку-ма      со-мы    са-ми 

ко-са       ут-ка       су-пы      со-ки     са-ма

ко-сы      со-ты       со-ты      сы-та

ко-си      па-су        си-то       ки-са             

У  Симы косы. У сома усы. У осы усики.

Назови картинки (сок, сом, косы, лиса, сани, гусь, кубики). Определи количество слогов в названии каждой картинки и нарисуй столь­ко же красных квадратиков. В названии какой картинки нет звуков [с], [с’]? Подбери к названиям предметов слова-признаки, слова-действия.

Прочитать ряды букв. Составить из них слова. Написать

Назови картинки по порядку (ананас, семь, такси, самолет, гусь, петух, сосна). Укажи на схеме место звуков [с], [сь] – нарисуй квадратик синего или зеленого цвета. В каком слове нет заданного звука? В каком слове таких звука два? 

Назови картинки (сова, батон, вагон, лимон, мак, снеговик, тюльпаны, письмо, самолёт, конь).  В каких словах есть звуки [н], [н’]? Определи количество слогов в словах и начерти слоговые схемы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий